Представьте: вы проезжаете рабочую неделю, ни разу не заезжая на заправку, а бортовой компьютер показывает запас хода под 400 километров. Утро — зарядка от розетки во дворе. День — поездки по городу без шума мотора. Вечер — багажник под семейный выезд на дачу. Geely EX5 превращает электромобиль в повседневный инструмент. Батарея ёмкостью 60,2 кВт·ч даёт до 430 км пробега, а динамика не заставляет скучать. Если привыкли считать километры до АЗС, эта модель заставит пересмотреть привычки.
Дизайн и габариты
EX5 выглядит современно и сдержанно. Узкие светодиодные фары с дневными огнями, плавные линии кузова, рейлинги на крыше, скрытые дверные ручки. Активные жалюзи радиатора регулируют поток воздуха для экономии энергии. В базовой версии — 18-дюймовые колёса (225/55 R18), в топовой — 19-дюймовые (235/50 R19).
Габариты сбалансированы: длина 4615 мм, ширина 1901 мм, высота 1670 мм, колёсная база 2750 мм. Клиренс 173 мм позволяет не беспокоиться о неровностях на дороге. Свесы — 928 мм спереди и 937 мм сзади, угол въезда и съезда — 17° и 24° соответственно. Масса автомобиля — от 1790 до 1840 кг.
Силовая установка и батарея
Сердцем модели является синхронный электромотор мощностью 218 л.с. (160 кВт) с крутящим моментом 320 Нм. Батарея литий-железо-фосфатная (LFP) ёмкостью 60,2 кВт·ч, которая даёт запас хода по циклу WLTP до 430 км в версии Pro и до 425 км в Max.
Зарядка осуществляется от домашней сети переменного тока с мощностью до 11 кВт (AC Type 2) за примерно 6–7 часов, а быстрая зарядка постоянным током DC CCS2 мощностью до 100 кВт позволяет восстановить заряд с 10% до 80% всего за 28 минут, а с 30% до 80% за 20 минут.
Динамика и расход энергии
Разгон до 100 км/ч занимает всего 6,9 секунды, а максимальная скорость достигает 175 км/ч. На выбор три режима движения — Eco, Comfort и Sport, которые меняют отклик педали и динамику разгона.
Расход энергии в смешанном цикле составляет от 15,8 до 16 кВт·ч на 100 км. В денежном эквиваленте это значительно экономичнее традиционных бензиновых автомобилей, особенно при частой езде по городу с пробками.
Зарядка дома и на трассе
Домашняя зарядка электрокроссовера занимает несколько часов, что удобно при наличии розетки в гараже или дворе. Быстрая зарядка на общественных станциях позволяет пополнить заряд за 20–30 минут, что делает поездки на дальние расстояния более комфортными.
Интерьер, комфорт и мультимедиа
Интерьер отделан качественной экокожей — в базовой версии тёмно-синей, в топовой — светло-серой. Приборная панель диагональю 10,2" сочетается с мультимедийным экраном размером 15,4", поддерживающим Flyme Auto. В Pro установлено шесть динамиков, в Max — премиальная аудиосистема с 16 колонками.
Приятные детали — кожаное рулевое колесо с регулировкой по вылету и высоте, подогревы во всех ключевых зонах — сидений спереди и сзади, руля, форсунок омывателя. Задний ряд просторный: багажник объёмом от 461 до 1877 литров, который легко вместит коляску и чемоданы для поездки на выходные.
Безопасность и ассистенты
Модель оснащена шестью подушками безопасности, комплексом электронных ассистентов, включая систему курсовой устойчивости (ESC), антиблокировочную систему (ABS), противозаносную систему (TCS), а также адаптивный круиз-контроль (ACC), систему удержания автомобиля в полосе (LKA), мониторинг слепых зон (BSD) и камеры кругового обзора 360°.
Система предотвращения столкновений CMSF предупреждает и при необходимости автоматически тормозит автомобиль, снижая риск аварии. Уровень безопасности подтверждён европейской программой Euro NCAP 2025.
Комплектации EX5 Pro и EX5 Max
Базовая версия EX5 Pro — это функциональный электромобиль с полным набором ключевых систем безопасности, современными экранами и комфортным интерьером. Max предлагает расширенный пакет: более крупные 19-дюймовые колёса, панорамную крышу, увеличенное количество динамиков, вентиляцию и массаж сидений, а также более широкий набор ассистентов.