Geely Atlas или Geely Cityray: какую модель выбрать?

В линейке Geely два новых кроссовера привлекают внимание покупателей: более крупный и солидный Atlas и городской Cityray. Обе модели предлагают современный дизайн и технологии, но позиционируются в разных нишах. Atlas — это просторный семейный SUV с турбомотором 2.0 литра и опциональным полным приводом, а Cityray — компактный и экономичный переднеприводный кроссовер с двигателем 1.5 литра. 

Краткое знакомство с моделями

Geely Atlas — пятидверный кроссовер, который ориентирован на покупателей, ценящих пространство и универсальность. Визуально он выглядит основательно и солидно. Базовая техническая опора — бензиновый турбированный двигатель 2.0T (200 л.с.), который может работать в паре с передним или полным приводом. Клиренс в 215 мм подчёркивает его готовность к лёгкому бездорожью.

Geely Cityray — кроссовер, созданный для динамичной городской жизни. Его облик более стремительный и современный. Под капотом — экономичный 1.5-литровый турбомотор (147 л.с.) в сочетании с передним приводом и преселективной коробкой передач. Дорожный просвет составляет 185 мм, что достаточно для городских препятствий и грунтовых подъездных путей.

Размеры, клиренс и практичность

Габариты — одно из ключевых отличий. Atlas заметно крупнее: его длина составляет 4670 мм против 4510 мм у Cityray. Колёсная база также больше — 2777 мм против 2701 мм. Это напрямую влияет на пространство в салоне и багажнике. Объём грузового отсека у Atlas достигает 650 литров, а со сложенными сиденьями — 1610 литров. У Cityray эти показатели равны 571 и 1271 литрам соответственно.

Более высокий дорожный просвет Atlas (215 мм) даёт преимущество на разбитых дорогах, при выезде на дачу или лёгкое бездорожье. Cityray с его 185 мм остаётся типичным городским кроссовером, которому парковка в стеснённых условиях даётся чуть легче из-за меньших габаритов.

Двигатель, привод, динамика и расход топлива

Силовые агрегаты моделей рассчитаны на разные задачи. Двигатель Atlas объёмом 2.0 литра выдаёт 200 лошадиных сил и 325 Н·м крутящего момента. Он работает в паре либо с 7-ступенчатой преселективной коробкой (7DCT) на переднеприводных версиях, либо с 8-ступенчатым «автоматом» (8AT) на полноприводных. Разгон до 100 км/ч занимает 8.2 секунды. Полный привод и шесть режимов движения (включая «Снег» и «Внедорожный») расширяют возможности автомобиля в межсезонье и на грунте.

Cityray оснащается 1.5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с. с моментом 270 Н·м и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Разгон до «сотни» — 8.9 секунды. Передний привод и четыре режима движения ориентированы на асфальтовую эксплуатацию. Разница в расходе топлива в смешанном цикле, согласно официальным данным, составляет 8.3 л/100 км для полноприводного Atlas и 6.5 л/100 км для Cityray. Также модели различаются рекомендуемым топливом: Atlas требует бензин с октановым числом не ниже 95, а для Cityray подойдёт и АИ-92.

Подвеска и комфорт хода

Оба автомобиля построены на современных схемах подвесок: спереди — независимая типа Макферсон, сзади — многорычажная независимая. Однако настройки и ощущения от езды различаются из-за разницы в массе, колёсной базе и предназначении.

Atlas, будучи тяжелее и длиннее, нацелен на максимальный комфорт и плавность хода. Он уверенно гасит крупные неровности, а большая колёсная база способствует устойчивости на трассе. Cityray — более собранный и отзывчивый в городских манёврах. Его подвеска может казаться несколько жёстче, особенно на заднем ряду, но это плата за компактность и лучшую управляемость в потоке.

Оснащение салона и технологии

В базовых комплектациях обе модели предлагают достойный набор: мультимедийную систему с сенсорным экраном диагональю 13.2 дюйма, цифровую приборную панель (10.2 дюйма у Atlas, 10.25 дюйма у Cityray), поддержку интеграции со смартфонами. Однако в старших версиях Atlas демонстрирует более высокий класс: здесь доступны проекционный дисплей (HUD), премиальная аудиосистема с 11 динамиками, включая индивидуальные в подголовниках, и двухзонный климат-контроль. У Cityray в топовых комплектациях — однозонный климат-контроль с фильтром CN95 и аудиосистема с 8 динамиками.

Зимний комфорт хорошо продуман в обоих случаях: присутствуют подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, обогрев форсунок омывателя. У Atlas дополнительно есть электрообогрев лобового стекла. Важно помнить, что точный список оборудования зависит от выбранной комплектации и года выпуска автомобиля, поэтому при заказе стоит уточнить оснащение конкретного экземпляра по VIN-коду у вашего дилера Geely.

Безопасность и электронные ассистенты

Базовый набор систем активной и пассивной безопасности у обеих моделей схож: ЭРА-ГЛОНАСС, ABS с EBD, электронная стабилизация ESC, антипробуксовочная система TCS, помощь при старте в гору и спуске, шесть подушек безопасности, крепления ISOFIX.

Отличия начинаются в расширенных ассистентах. Geely Atlas в старших комплектациях предлагает полный пакет: система предотвращения столкновений, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков, ассистент движения по автомагистрали, контроль усталости водителя и камеры кругового обзора 360°.

Geely Cityray в топ-версиях также оснащается комплексом ADAS, который, помимо перечисленного, включает ассистент смены полосы (LCA), контроль слепых зон (BSD), помощь при выезде задним ходом (RCTA) и систему предупреждения об опасности при открывании дверей (DOW). Таким образом, Cityray не уступает, а в чём-то даже превосходит «старшую» модель по набору электронных помощников для города.

Какую модель выбрать под разные сценарии

  • Для семьи с детьми, частых дальних поездок и выездов на дачу. Логичный выбор — Geely Atlas. Просторный салон, огромный багажник, полный привод и высокий клиренс делают его универсальным семейным автомобилем для любых дорог и погодных условий.
  • Преимущественно городская эксплуатация с редкими вылазками за город. Идеально подойдёт Geely Cityray. Его компактные габариты облегчают парковку, а более низкий расход топлива и возможность заправлять АИ-92 экономят бюджет. Богатый набор электронных ассистентов сделает ежедневные поездки по городу безопаснее и менее утомительными.
  • Для водителя, который ценит высокий уровень комфорта, мощный разгон и солидность. Ответ — Geely Atlas. Более мощный двигатель, плавная автоматическая коробка передач (на полноприводной версии), просторный и тихий салон с расширенным списком опций обеспечат искомые ощущения.
  • Для того, кто ищет современный, технологичный и экономичный кроссовер для ежедневных поездок. Стоит присмотреться к Geely Cityray. Он предлагает актуальный дизайн, отличную комплектацию электронными системами и низкие эксплуатационные затраты.

Итоги и следующий шаг

Geely Atlas и Geely Cityray — два разных ответа на разные запросы. Atlas — это выбор в пользу пространства, мощности, вседорожных возможностей и максимального комфорта для длительных путешествий. Cityray — это современный, компактный, экономичный и технологически насыщенный кроссовер для активной городской жизни.

Сравнительная таблица: Geely Atlas vs Geely Cityray

Параметр Geely Atlas Geely Cityray
Габариты (Д×Ш×В), мм 4670×1900×1705 4510×1865×1650
Колёсная база, мм 2777 2701
Дорожный просвет, мм 215 185
Объём багажника, л 650/1610 571/1271
Двигатель 2.0T, 200 л.с., 325 Н·м 1.5T, 147 л.с., 270 Н·м
КПП и привод 7DCT (2WD)/8AT (4WD)
7DCT, передний (2WD)
Разгон 0–100 км/ч, с 8.2
8.9
Расход, смеш. цикл, л/100 км 8.3 (4WD) 6.5
Топливный бак/топливо
54 л/≥ АИ-95
51 л/≥ АИ-92
Тип подвески Незав. (Макферсон)/Незав. (многорычажка) Незав. (Макферсон)/Незав. (многорычажка)
Ключевой комфорт Двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, руля, лобового стекла Однозонный климат-контроль с фильтром CN95, подогрев сидений, руля
Ассистенты и камера 360° Полный пакет ADAS, камера 360° (в старших к-циях) Расширенный пакет ADAS, камера 360° (в старших к-циях)